воскресенье, 15 декабря 2013 г.

ХРАМЫ ДРЕВНЕГО ЕГИПТА.

Скальные храмовые комплексы представляют собой перевёрнутую букву «Т».
Фасад храма вырубали в наружной части скалы, все остальные помещения шли вглубь. Примером храма такого типа, может служить храм Рамзеса II в Абу-Симбеле.
File:Abu Simbel, Ramesses Temple, front, Egypt, Oct 2004.jpg
Ансамбль состоит из двух сооружений: Большого храма и Малого.
File:Panorama Abu Simbel.jpg
Большой был посвящён фараону и трём богам: Амону, Ра, и Птаху.
Малый воздвигли в честь богини Хатор, образ которой совпадал с образом жены Рамзеса II Нефертари.
File:Abu Simbel relocation by Zureks.jpgМодель иллюстрирующая старое и новое местоположение храмов и уровень воды.
Существенным нововведением Архитектуры нового царства явилось отделение гробницы от заупокойного храма.
Первым фараоном, нарушившим традицию, стал Тутмос I, решивший захоронить свое тело не в пышной гробнице заупокойного храма, а в высеченной в отдаленном ущелье гробнице, в так называемой «Долине Царей».
File:Valley of the Kings (Luxor, Egypt).jpg


Примером полускального заупокойного храма может служить храм царицы Хатшепсут в Дейр-эль-Бахри.
File:Hatshetsup-temple-1by7.jpg
 Она построила свой храм рядом с храмом фараона Ментухотепа II. Её храм превосходил храм Ментухотепа и размером, и богатством декора. Он представлял собой сочетание трех поставленных друг на друга кубов.
Файл:Хатшепсут.jpg Оформление фасадов строилось на чередовании горизонталей террас с вертикалями колоннад. В нижнем ярусе помещался портик, занимающий всю длину восточной стены и разделенный посередине пандусом.
 На вторую террасу вела лестница, визуально являющаяся продолжением пандуса.
File:Hatschepsuttempel.jpgТри уровня террас.

После прихода к власти в Эхнатона ведется строительство храмов посвящённых Атону. Храмы, как и раньше, были ориентированы с запада на восток, а их территория обнесена стенами. Вход оформляли невысокими пилонами с мачтами. Однако, поскольку новый культ совершался под открытым небом, храмы Атона не имели характерных колонных залов. Пилоны чередовались с огромными открытыми дворами, заполненными бесчисленными жертвенниками. Построены они были из кирпича, поэтому до наших дней не сохранились.
После завоевания Египта греками происходит неотвратимый, но весьма продуктивный для искусства синтез местной художественной культуры с традициями античности. Своеобразие нового синтезирующего стиля демонстрируют:
  1. храм Птолемея III в Карнаке, 
  2. храм Гора в Эдфу,

  1. комплекс Исиды на о. Филэ, названный Геродотом «жемчужиной Египта».
File:Philae, seen from the water, Aswan, Egypt, Oct 2004.jpg
ИНФО:

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.